ОТ СОЗАВИСИМОСТИ К ЛЮБВИ
ОТ СОЗАВИСИМОСТИ К ЛЮБВИ
Учебно-терапевтическая группа
Групповая работа над решением проблемы созависимости. Идет набор!
Начало группы: июль 2022 г.
Форма занятий: онлайн-формат. Занятия проходят в Zoom.
Авторы и ведущие: психологи, консультанты по созависимости и зависимостям Елена Загородная, Анастасия Артемова.
Стоимость: 1 500 рублей за занятие.
Количество участников: не более 10 человек
Авторы и ведущие
Анастасия Артемова
Психолог и психотерапевт, семейный консультант, консультант по созависимости
Елена Загородная
Психолог и психотерапевт, семейный консультант, консультант по созависимости
Программа группы
Занятия проходят один раз в неделю
Занятие 1

Представление авторов и ведущих курса
Почему мы, будучи христианскими психологами центральное место в своей работе отдаем проблеме созависисимости?
Как мы соединяем опыт, накопленный в практике работы с семьями, в которых существует проблема зависимости с христианским учением о человеке.
Рассказ о целях, задаче и программе группы.
Знакомство участников друг с другом.
Занятие 2

Созависимость как одна из самых актуальных проблем в современном мире
Темы занятия:
- История понятия и христианское представление о созависимости и зависимостях.
- Созависимость как болезнь.

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме: материалы сайта https://codependency.ru
б) письменно ответить на вопрос: что проблема созависимости значит для меня, имеет ли она какое-либо отношение к моей жизни.
Блок занятий 3 (возможно несколько занятий для того, чтобы все участники смогли высказаться)
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем ответ на вопрос: что проблема созависимости значит для меня, имеет ли она какое-либо отношение к моей жизни.
Обсуждение, обратные связи.
Занятие 4
Почему мы исследуем историю отношений в родительской семье клиента?
Темы занятия:
- Механизм передачи созависимости от поколения к поколению.
- Работа с чувствами: чувства как маркеры, указывающие на характер дисфункции в семье и мировосприятии человека.

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме «Почему мы исследуем историю отношений в родительской семье клиента? Работа с чувствами»: Клауд, Таунзенд, Кардер «Взрослые дети. Как получить недополученное от жизни».
Отвечаем на вопросы (желательно записывать):
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?
б) ведем в течение недели дневник чувств: событие /чувства, которые я испытала. Хотя бы одно событие в день.
в) вспоминаем и записываем три события из детства: событие/ чувства, которые я тогда испытывала /чувства, которые я испытываю сейчас, вспоминая это.
Блок занятий 5
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем домашнее задание по чувствам
Обсуждение, обратные связи.
Занятие 6
Почему мы исследуем историю отношений в родительской семье клиента? Работа с родительскими посланиями
Темы занятия:
Искаженное мышление. Модели выживания

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме: Джон Пауэлл «Полнота человеческой жизни»
б) подготовить описание родительских посланий на выбор: в своей семье, в семье знакомых, пример из литературы.
Блок занятий 7
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем примеры родительских посланий.
Обсуждение, обратные связи.
Занятие 8
Границы. Что такое отделение с любовью и почему оно необходимо в выздоровлении?
Темы занятия:
- Установление границ со значимыми людьми.
- Работа по выстраиванию здоровых отношений.
- Принятие ответственности за себя и свою жизнь.

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме: Клауд, Таунзенд «Барьеры»
б) домашнее задание про границы и ответственность
Блок занятий 9
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем домашнее задание
Обсуждение, обратные связи.
Занятие 10
Зачем нужно прощение в процессе отделения с любовью от значимых людей?
Темы занятия:
- Что такое обида с точки зрения христианской психологии.
- Обида как состояние, ее структура и последствия.
- Прощение. Шаги прощения.

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме;
б) описать свою обиду на какого-либо человека в формате: я обижен на … за то, что он…
Блок занятий 11
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем описание обид. Ведущие дают переворот.
Обсуждение, обратные связи.

Занятие 12
Личные отношения с Богом
Темы занятия:
Искаженное видение Бога

Домашнее задание:
а) чтение и анализ литературы по теме: начинаем читать Клауд, Таунзенд «Как люди растут»
б) письменно ответить на вопрос «каким я хочу, чтобы Бог был по отношению ко мне»
Блок занятий 13
Работа в группе
Обсуждаем прочитанное в формате:
1. что нового я узнал?
2. как это на меня повлияло?
3. что осталось непонятно?

Зачитываем ответ на вопрос «каким я хочу, чтобы Бог был по отношению ко мне». Обсуждение, обратные связи.
Получить дополнительную информацию и записаться можно по телефону +7 926 811-62-34 (WhatsApp)